Часто задаваемые вопросы
Как отправить запрос в API-шлюз?
Запрос отправляется в соответствии с документацией API-шлюза.
Можно ли получить логи по сделанным запросам?
При работе через API-шлюз логи доступны по API;
Как переключиться в тестовую или продуктивную среду?
Все клиенты получают доступ сначала к тестовой среде, затем после получения доступа к виду сведений в СМЭВ переключение клиента в продуктивную среду осуществляется силами службы технической поддержки. Переключение обратно в тестовую среду также по запросу.
Почему долго отвечает сервис?
Возможны перебои в работе видов сведений или проведение технологических работ на стороне СМЭВ, узнать о них вы можете на портале ЕСКС
При отсутствии информации на портале, обратитесь в службу технической поддержки.
Проблемы в СМЭВ или у вас?
При возникновении проблем с отправкой запросов вы можете обратиться в службу технической поддержки. Специалист проведет анализ сложившейся ситуации, устранит проблемы на стороне «Агредатора» (если таковые будут) или обратится в техподдержку СМЭВ за разъяснениями о причинах проблем и сроке их устранения.
Как поменять сертификат?
Порядок действий по замене сертификата с истекшим сроком годности:
- Выпустить КЭП в УЦ ЦБ, УЦ ФНС.
- Экспортировать ключ и сертификат по инструкции
- Заменить сертификат в ЛК УВ СМЭВ
- Заменить сертификат на тех.портале ЕСИА, в настройках вашей ИС
- Обратиться в нашу службу технической поддержки для замены сертификата в системе
Как подключиться к СМЭВ?
Порядок подключения к СМЭВ описан на портале ЕСКС. При возникновении трудностей специалисты нашей службы поддержки смогут вас проконсультировать.
Расшифровка кодов статусов?
Для запросов действуют указанные ниже коды статусов:
Код | Расшифровка |
---|---|
100 | Получен запрос, но еще не отправлен в СМЭВ3 |
102 | Запрос отправлен в СМЭВ3, но от него еще не получен ответ |
200 | Получен ответ от СМЭВ3 |
201 | Получен ответ от СМЭВ3 через кафку |
400 | Ошибка сети |
490 | Ошибка выполнения |
491 | Истек срок давности |
500 | Ошибка обработки или ошибка в СМЭВ3 |
501 | Ошибка обработки или ошибка в СМЭВ3, получена через кафку |
Для заявлений с ЕПГУ действуют следующие коды статусов:
Код | Расшифровка |
---|---|
100 | Получено заявление из СМЭВ3 и отправлено в обработку |
102 | Ответ по заявлению получен, но еще не отправлен в СМЭВ |
110 | Получено заявление из СМЭВ3 через кафку |
200 | Получен хотя бы один ответ от сервиса и успешно отправлен в СМЭВ3 |
400 | Ошибка парсинга |
500 | Ошибка обработки или ошибка в СМЭВ3 |
501 | Ошибка обработки или ошибка в СМЭВ3, получена через кафку |
Можно ли по http-статусу (100, 102, 200) определить успешное принятие запроса API-шлюзом?
Верно, расшифровка кодов статусов приведена выше.
С учетом времени предоставления ответов от ведомств (от 1 до примерно 20 минут) в синхронном ответе на запрос к API-шлюзу будет приходить только 100 и 102 http-статус?
Верно, расшифровка кодов статусов приведена выше.
Если в запросе указан параметр “callback_url”, то с какой структурой тела придет асинхронный вызов?
С такой же структурой, как и при получении состояния по выданному идентификатору: GET /api/v1/digital-identity/requests/{id}
Стоит ли ожидать несколько асинхронных вызовов от сервиса с учетом постепенного получения им ответов от ведомств?
Верно.
По какому параметру в асинхронном вызове можно понять, что больше от сервиса не придет других вызовов с результатами по конкретному запросу и проверку следует считать завершенной?
В общем случае только разбирая статусы в блоке services по всем вложенным сервисам (services -> status: значения success/error). Для выполнения требований 115-ФЗ можно опираться на поля "fl": true
и code": "VALID"
, но после того, как данные поля появятся (смогут быть рассчитаны), асинхронные ответы могут продолжить приходить. При этом состояние полей fl
/code
меняться уже не будет.
Последний вызов по каждому из ведомств, в которые были направлены подзапросы, будет содержать “services[]/status” = success?
Да, статус success или error.
Если по какому-либо из ведомств получен “services[]/status” = error, ожидать ли следующие асинхронные вызовы с переходом в статус success?
Нет, ведь success/error - терминальные (конечные) статусы.
Данные с результатами проверок (fl, services, attributes, code) будут переданы в объекте “response” синхронного ответа?
Верно.
По каким причинам можно в ответе получить “response/services[]/status” = error?
Если поставщик данных в СМЭВ вернул ошибку согласно протоколу и регламентам СМЭВ.
Файлы HTTP запросов
Файл набора HTTP запросов - это файл, созданный в приложении Postman, который содержит набор HTTP запросов, ответов и сопутствующей информации, связанной с тестированием API.
Коллекция в Postman обычно включает в себя следующую информацию:
- HTTP запросы: GET, POST, PUT, DELETE и другие типы запросов.
- Параметры запросов: параметры пути, параметры запроса, тело запроса, заголовки запроса и другие параметры.
- Ожидаемые ответы: коды ответов, тела ответов и заголовки ответов.
- Тесты: наборы скриптов, которые используются для проверки правильности ответов на запросы.
- Переменные: значения переменных, которые могут использоваться в разных запросах, чтобы избежать повторений.
Продукт УПРИД может быть сконфигурирован в зависимости от Ваших потребностей и имеющихся доступов к ВС. Ниже представлены наборы HTTP запросов для текущих конфигураций, а также для каждого сервиса, входящего в конфигурации.